Стратегия игры на рейбай-турнирах: поздние этапы
В этой статье мы рассмотрим стратегию ведения игры на завершающих этапах турнира-ребайника на примере одного соревнования, сыгранного автором в прошлом. Данный материал будет интересен игрокам в покер любого уровня, поскольку мелкие ошибки, допускаемые порой профессионалами, носят базовый характер и могли быть исправлены еще в начале их карьеры.
Торги за финальным столом с самого начала были очень быстрыми и активными, и за первые две раздачи из турнира вылетели трое игроков. Раздачу, после которой турнир покинули двое игроков, можно назвать, по меньшей мере, драматичной. Игрок с небольшим стеком пошел ва-банк с Q-Q, у еще одного игрока со стеком примерно 30 000 долларов были разномастные Q-J, а у игрока с большим стеком, о котором я выше говорил как о сильном, были 5-5. Участник с Q-Q надеялся составить сет, но на ривере неожиданно пришла 5, и нас внезапно осталось всего семеро. Игрок, у которого были карманные 5-5, сидел сразу справа от меня – как и всегда на этом турнире – но я посчитал, что за финальным столом мне повезло, так как в позиции малого блайнда он играл очень пассивно. В большинстве случаев, когда все оппоненты перед ним объявляли фолд, он тоже сбрасывал карты передо мной (я находился в позиции большого блайнда) и отдавал мне пот, что было для меня очень важно. Большинство моих рейзов никто не проверял, и когда в турнире осталось шестеро участников, мой стек составлял примерно 70 000 долларов, при этом мне почти не приходилось открывать карты.
Когда нас осталось шестеро, произошла интересная раздача. Игрок с небольшим стеком пошел ва-банк с 18000 долларов из позиции «under the gun» (сразу слева от блайндов). Я находился в позиции большого блайнда с карманными трефовыми Q-7, блайнды в этот момент составляли 4000 – 8000 долларов, а анте – 1000 долларов. Ранее на турнире было такое, что игроки с небольшими стеками шли «all-in», а неопытные участники с крупными стеками просто сбрасывали свои блайнды, даже не подумав о ситуации. И хотя я знал, что моя рука бита, я решил, что нахожусь в идеальной позиции для того, чтобы проколлить дополнительно 10 000 долларов. В поте уже было 18 000 долларов, и мне нужно было отдать всего 10 000 из моего стека размером 70 000 долларов. У него были А-10, и его матожидание на выигрыш составляло примерно 2:3, а когда на ривере пришла Q, у меня появился хороший шанс на победу. Самая важная раздача турнира состоялась, когда нас оставалось четверо. Блайнды составляли 6000-12000 долларов, а анте – 2000 долларов, и я открыл торги из позиции на кнопке дилера с бетом в 36 000 долларов с карманными 4-4. В начале этой раздачи у меня было 125 000 долларов, у игрока в позиции малого блайнда – 100 000 долларов, у игрока в позиции большого блайнда – 75 000 долларов, а у игрока сразу справа от меня – 80 000 долларов. Игрок в позиции большого блайнда, который явно был новичком, пошел ва-банк, как только до него дошла очередь делать ход; и мне стало нехорошо. Он уже открывал А-А (дважды), К-К, J-J и Q-Q – и это только за финальным столом. Однако в течение турнира он совершил несколько серьезных ошибок, благодаря чему было очевидно, что он начинающий игрок. Я спросил, сколько будет стоить колл, и дилер ответил, что 40 000 долларов. Противник, который пошел ва-банк, широко улыбался, и я знал, что это означало – у него опять была очень мощная рука. Моей первой ошибкой было то, что я не обратил внимания на его стек до того, как объявил рейз, так как в противном случае я не стал бы загонять себя в такое сложное положение. Я подумал, что если у него действительно была рука наподобие А-К, то я получил бы возможность выиграть гигантский пот, благодаря чему у меня появилась бы удивительная возможность победить на турнире; а если у него была старшая пара, и я бы проиграл, то у меня все еще оставались бы 50 000 долларов, с которыми я мог бы продолжить игру, и это было не так уж страшно. Я проколлил, и к моему ужасу он открыл К-К. Я не мог поверить, что ему снова пришла старшая пара, но это покер. Но на место моего полного разочарования пришла нескрываемая радость, когда первой картой на борде оказалась четверка. На флопе пришли Q-J-4, и я стал лидером. На терне пришла десятка, что давало ему дополнительно 8 аутов; должна была прийти еще одна карта, я очень хотел, чтобы это она не оказалась ни одним из двух королей, ни одним из четырех тузов, ни одной из четырех девяток. На ривере на борде не появилось ничего интересного, и нас осталось трое.
На тот момент у меня было 200 000 долларов в фишках, у одного из игроков – 100 000 долларов, а у оппонента, против которого я играл весь вечер, теперь был самый маленький стек, составлявший 80 000 долларов. Главный менеджер турнира объявил, что сейчас мы будем играть на блайндах 10 000-20 000 долларов, а анте составит 3000 долларов. Это означало, что мы должны были отдавать по 33 000 долларов каждые три раздачи, при этом на всех троих у нас было всего около 400 000 долларов, на которые мы могли играть. Мы решили взять паузу и обсудить варианты сделки. Обычно я против сделок, но в этот раз было несколько факторов, из-за которых я решил сделать исключение. Во-первых, было уже полтретьего ночи, и мне еще предстояло два с половиной часа ехать домой за рулем. Однако главная причина лежала в структуре турнира. У меня было чувство, что на тот момент решающую роль играл случай, и так как я был лидером по количеству фишек, я решил, что сделка будет для меня самым разумным решением. Очевидно, что я подумал не настолько тщательно, как следовало бы, и из-за этого сделка оказалась не самой выгодной для меня. Я принял во внимание факт, что случайно «выбил» из турнира игрока, занявшего четвертое место, и мне казалось, что мне не следует жадничать, в особенности потому, что мне так повезло, и на борде появилась четверка. До этого у меня не было значительного опыта игры за финальным столом, поэтому я использовал этот турнир, чтобы учиться на своих ошибках. Я предложил обоим противникам по 10 000 долларов, и мне после этого оставалось 14 000 долларов. Сейчас я думаю, что надо было взять 15 000, но в целом это и так был серьезный выигрыш за день игры на турнире со вступительным взносом 150 долларов. Оппоненты согласились, и я поехал домой с деньгами в карманах и широкой улыбкой на лице.
На мой взгляд, опыт – это лучший способ совершенствоваться в покере. Сотни онлайн-ребайников, в которых я принимал участие, сыграли огромную роль в победе на этом турнире. Умение найти стиль игры, при котором Вы чувствуете себя комфортно, и который приносит хорошие результаты – вот ключ к успешности за покерным столом. Надеюсь, данная статья помогла Вам понять, как я играю на ребай-турнирах, и думаю, что она поможет все Вам добиться успехов в будущем.
Навигация
Покер-рум | Рейтинг | Бонус | Бонус код | Ссылка |
1.
![]() |
Лучший | $2000 | HOBONUS | Смотреть |
2.
![]() |
4.5 | $600 | HOBONUS | Смотреть |
3.
![]() |
4.0 | $500 | HOBONUS | Смотреть |
4.
![]() |
3.5 | $1000 | HOBONUS | Смотреть |